ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное учреждение дополнительного образования
"Центр внешкольной работы г. Зеленокумска Советского района"

Муниципальное учреждение дополнительного образования

"Центр внешкольной работы г. Зеленокумска Советского района"
МЕНЮ

Методическая деятельность в ЦВР – это совокупность действий, направленных на получение (разработку), систематизацию, распространение методических знаний. 

Отдел состоит из 2 методистов и 2 педагогов-психологов. Возглавляет отдел заведующая  Краснопёрова Г.М.  Данные специалисты   работают  по следующим направлениям:

- предупредительно-профилактическая работа – Ткаличева Е.В.;

-- опытные участки, производственные бригады, экологическая работа – Гринина Н.В.

- туристско-краеведческая  и военно-патриотическая работа  - Жебриков А.В.

- педагоги-психологи Хижняк О.В.,  Мищенко С.А.

Целью методической работы в МУДО«ЦВР» является научно-методическое сопровождение образовательного процесса и повышение его результативности в детских объединениях, структурных подразделениях и в целом в масштабе учреждения дополнительного образования.

Основные направления методической работы в МУДО «ЦВР»:

  • повышение профессионального уровня и мастерства педагогических работников;

  • программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

  • изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;

  • информационно - аналитическое обеспечение образовательного процесса;

  • осуществление инновационной деятельности;

  • психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса.

Такие целевые установки обусловлены теми общими проблемами, которые характерны для системы учреждений дополнительного образования:

  • отсутствие у некоторых педагогических работников педагогического образования;

  • слабо разработанное на федеральном уровне  программно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования;

  • слабо разработанная база инновационных процессов в собственно инновационной системе учреждения;

  • многонаправленность содержания, многовариативность видов учреждений дополнительного образования.

Основные принципы осуществления методической работы в ЦВР:

  • системность и систематичность данной деятельности;

  • проблемно-диагностический подход;

  • практико-ориентированный подход;

  • опора на традиции в осуществлении методической деятельности в учреждении;

  • опора на положительный опыт деятельности педагогических работников

      Методическая работа в МУДО«ЦВР»  организуется на трех уровнях:

- коллективном (рассмотрение методических вопросов на педагогических и методических советах, семинарах);

- групповом (работа методических объединений);

- индивидуальном (работа с педагогическими кадрами).   

Реализация обучающей функции методического отдела осуществляется посредством различных организационных форм повышения квалификации педагогов:

  • самообразование – самостоятельное изучение специальной литературы по выбранной теме (научной, методической, нормативной документации и т.д.);

  • консультации (индивидуальные, групповые);

  • методические выставки (имеется методическая «копилка» в помощь педагогам и методистам);

  • семинары, заседания МО;

  • открытые занятия, мероприятия, мастер - классы;

  • наставничество используется в работе с молодыми и вновь принятыми педагогами дополнительного образования.

Работа методического совета осуществляется  по  плану. На заседаниях  методического совета обсуждались следующие вопросы:

Организационно-методическая помощь в подготовке и проведении семинаров и конкурсов;

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей;

Психолого-педагогическая диагностика обучающихся;

Требования к написанию и оформлению педагогического опыта;

Работа с педагогами, испытывающими затруднения в контрольно-оценочной деятельности, научно-методической деятельности;

Создание комфортного психологического климата на занятиях учебных групп;

Экспертиза образовательных программ реализуемых в ЦВР;

Мониторинг качества реализации образовательных программ педагогами;

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

Состояние программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Результативность работы методического отдела определяется в соответствии со следующими критериями:  

критерий результативности.

критерий рационального использования времени. Повышение профессионального мастерства педагогов при разумных затратах времени без перегрузки педагогов(работа семинаров, методических объединений, психологических тренингов);

критерий удовлетворённости педагогов своим трудом. Стимулирование мотивации педагогов к профессиональному и личностному росту (участие в конкурсах методических разработок, в конкурсе педагогического мастерства);

критерий взаимосвязи и взаимодействия с государственной системой повышения квалификации педагогических кадров.

Методисты отдела постоянно занимаются изучением и аннотированием методической литературы, составлением картотеки по профилю работы; методическая продукция выпускается в запланированном объёме, в положенные сроки, надлежащего качества. Заведующей методическим отделом были оформлены методические папки: «Конкурс образовательных программ», программа «Одарённые дети», «Аттестация педагогических работников», «Образовательные программы», разработаны анкеты для педагогов по ИКТ компетентности, психологом Мищенко С.А. создан банк диагностических методик для педагогов, обучающихся и родителей.

  1. Описание опыта работы по организации воспитательной системы: «Система дополнительного образования детей - один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи» (Автор:Заместитель директора по научно-методической работе Красноперова Галина Михайловна ) (открыть)

  2. Анализ работы методического отдела МУДО "ЦВР" за 2023-2024 учебный год (открыть)

© 2025. .